Категории клиентов

категории клиентов

Сегодня предлагаю рассмотреть 3 категории клиентов, которые приходят к нам. И неважно, приходят к вам к коучу, психологу или целителю Рэйки. Это совершенно не имеет значения. А вот что имеет значение — так это то, получат ли эти люди результат от вашего взаимодействия. Надеюсь, что для вас это важнее, чем получить денежное вознаграждение за потраченное время? Лично для меня гораздо важнее именно результат клиента.

И я точно знаю, что абсолютно каждый человек может получить результат. И в этом — есть и моя определенная доля ответственности. Моя ответственность в том, чтобы подобрать тот самый ключик, которые поможет перевести клиента из одного типа в другой. И если я сумела это сделать — значит клиент действительно мой. И мне по-настоящему будет приятно и комфортно работать с этим клиентом. Ну, а если не сумела, значит для этого человека предназначен другой мастер, учитель, коуч, целитель. Либо его время придет позже.

3 категории клиентов

Посетители – люди, которые не испытывают желания что-то менять

Таких очень много бывает в интернете (и не только). Им просто нравится собирать информацию, им интересны различные предложения, часто они стремятся просто разнообразить свою жизнь, найти что-нибудь новенькое для себя. Но вот применять…. может быть, что-нибудь, если это легко и можно делать, не выбираясь из любимого кресла (как модно сейчас говорить «из зоны комфорта»).

Именно таких людей очень часто мы видим на всевозможных бесплатных занятиях и семинарах. Кого-то они раздражают. А для кого-то именно эти люди представляют самый главный интерес. Все зависит только от вас!

Безусловно, что пока такие люди находятся именно в этой позиции, из результаты маловероятны и непредсказуемы. Однако, из можно перевести во вторую или даже сразу в третью категорию. И вот тогда — результаты этих людей особенно радуют и напоминают некое чудо.

Жалобщики – люди, которые жалуются и не готовы предпринимать необходимые действия, изменять что-то в своей жизни, чтобы достичь цели

Уууу… Для многих такой тип людей становится поистине самым главным раздражителем ))) Тем более, мы же с вами знаем, как важно влияние окружения. И многие стремятся исключить из своего окружения этих самых «жалобщиков». Прекрасная стратегия для собственной жизни. Я полностью с ней согласная в обыденной жизни. Но вот в жизни профессиональной …. Хотим мы того или нет, но таких людей к нам приходит большое количество. И зачастую им действительно не нужен результат. Им хочется просто выговориться, они хотят быть понятыми, им нужна «жилетка», а иногда им просто удобно быть в таком положении, ведь так удобно, когда тебя все жалеют, заботятся, оказывают снисхождение… И можно ничего и не делать….

Да, мы тоже можем ничего не делать с такими клиентами. Мы можем быть для них той самой «жилеткой» и очень долго наше взаимодействие может оставаться именно на этом уровне; долго — до тех пор, пока клиент нуждается в такой жилетке. Будут ли у него результаты? Весьма вероятно будут, но очень медленные и очень маленькие. Важно помнить при этом, что весьма вероятно в этом случае разочарование, причем и клиента в вас (результаты то незаметны), и ваше разочарование клиентом (конечно в том случае, если для вас важнее результаты, а не деньги, которые он вам платит за ваше время). Сразу хочу сделать одну оговорку: не всегда медленные результаты и маленькие шаги — это следствие именно такой позиции клиента. Такое бывает связано и с другими его личностными особенностями.

Другой вопрос, что когда для нас становится по-настоящему важен результат клиента, то именно эти люди очень легко переводятся в третью категорию. Достаточно знать лишь несколько приемов, дать им несколько простых и интересных заданий. И результаты клиента вас будут очень и очень радовать.

Покупатели – те, кто готовы работать ради достижения желаемой цели

Да-да-да! Это — любимые клиенты!!! И их результаты — самые впечатляющие! И радуют нас на каждой встрече! С такими действительно по-настоящему интересно! Даже, если проблема или задача, с которой они к нам обратились пугала по началу даже нас самих. И даже, если шаги, которые делает такой человек очень маленькие и сначала неуверенные. И даже, если с ним приходится работать очень долго.

Весь фокус в том, как превратить тех людей, которые к нам обращаются, именно в эту самую третью категорию. И здесь нам помогает коучинг. В Эриксоновском коучинге есть четкая технология, которая помогает превратить посетителей и жалобщиков в покупателей. И эту технологию мы осваиваем уже на 1 ступени в курсе «Коучинг + Рэйки».

Как понимание категории клиентов поможет в вашем взаимодействии с людьми

Может показаться, что информация про категории клиентов полезна только для тех, кто работает в коучинге, консультировании, Рэйки… Отнюдь!

Представьте, как изменится ваша жизнь, когда вы сможете изменить свое окружение не за счет исключения, а за счет того, что легкими техниками сможете превращать своих друзей, коллег, партнеров, детей в покупателей — в тех людей, которые готовы достигать своих целей!

И вам не нужно будет проходить сложный период, когда старого окружения уже нет, а нового — еще нет. И вы сможете вдохновлять свое окружение на рост, развитие, достижение новых Успехов!

Тссс… по особому секрету скажу, что такое умение особенно полезно для женщин. Ведь это именно наша задача — вдохновлять своих Мужчин на подвиги. И это наша задача — помогать своим детям расти успешными.

Кому еще полезно владеть такими технологиями? Безусловно, это очень полезный навык для все, кто в своей профессиональной деятельности связан с людьми: менеджеры, учителя, врачи, продавцы, риелторы… И конечно же этот навык полезен всем, кто руководит людьми: ведь тогда ваши подчиненные забудут о том, как жаловаться и будут искать пути решения поставленных задач. Согласитесь, что это снимет с вас кучу головной боли.

Интересно научиться различать категории клиентов и превращать жалобщиков и посетителей в покупателей? Тогда добро пожаловать на курс по 1 ступени «Коучинг + Рэйки»>>>

About The Author

Анна Гальцева

Психолог, сертифицированный коуч, Мастер-Учитель Рэйки, тренер Реинкарнационики. Волшебница, со-творяющая Жизнь в Потоке безусловной Любви.